Министерство культуры Челябинской области

ГУДОЖНИКОВА Ольга Николаевна

Доцент МаГК, кандидат искусствоведения, лауреат всероссийских и международных конкурсов

Сведения об образовании

В 2000 году окончила Магнитогорскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки по специальности «Инструментальное исполнительство (Фортепиано)», квалификация «Концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, преподаватель, концертмейстер». В 2005 году – ассистентуру-стажировку при Магнитогорской государственной консерватории им. М.И. Глинки по специальности «Камерный ансамбль».

Преподаваемые дисциплины

актуальные проблемы музыкального искусства и педагогики (итоговый реферат); ансамбль; исполнительская практика (камерный ансамбль); камерный ансамбль; научно-исследовательская работа; подготовка выпускной квалификационной работы; подготовка и защита итогового реферата; преддипломная практика; фортепиано.

Сведения о повышении квалификации:

  1. Удостоверение о повышении квалификации № 11596, 2020 г. «Охрана труда», 40 ч. ОАНО ДПО «Магнитогорский институт дополнительного образования»;
  2. Удостоверение о повышении квалификации № 742410137460, 2020 г. «Актуальные проблемы музыкальной педагогики: теория и практика», 36 ч. ГБОУ ВО ЧО «Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки»;
  3. Удостоверение о повышении квалификации № 740400018951,2020 г. «Использование электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и средств информационно-коммуникационных технологий при реализации образовательных программ в творческом вузе», 24 ч. ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»;
  4. Удостоверение о повышении квалификации № КПК-1378, 2020 г.«Основные направления государственной культурной политики в области художественного образования», 36 ч., ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный институт искусств»;
  5. Удостоверение о повышении квалификации № 743101014376,2019 г. «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», 72 ч., ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет»;
  6. Удостоверение о повышении квалификации № 600000340333, 2019 г. «Управление в культурной среде: проектный подход», 36 ч., ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ»;
  7. Удостоверение о повышении квалификации № 2376, 2018 г.«Подготовка экспертов, привлекаемых к процедурам государственной аккредитации образовательной деятельности», 24 ч., ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет»;
  8. Удостоверение о повышении квалификации № 5996, 2018 г. «Инновационные подходы в преподавании исторических и теоретических дисциплин в образовательных учреждениях культуры и искусства», 72 ч. ФГБОУ ВО «Российская академия музыки им. Гнесиных.

Публикации

В изданиях, рекомендованных ВАК РФ, SCOPUS

  • Роль трио-сонаты в процессе формирования камерной сонаты для виолончели и фортепиано//Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. № 10 (48): в 3-х ч. ‑ Ч. 3. – Тамбов: Грамота, 2014. ‑ С. 65-68
  • Жанровый синтез в сонатах для виолончели и фортепиано советских композиторов//Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. № 5 (67). – Тамбов: Грамота, 2016. ‑ С. 65-68
  • Соната для виолончели и фортепиано советских композиторов в свете художественных тенденций музыки ХХ века//Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. № 7 (69). – Тамбов: Грамота, 2016. ‑ С. 29-32
  • Соната для виолончели и фортепиано в отечественной музыке XIX-XХ веков: в контексте эволюции жанра//Художественное образование и наука. № 1 (14). — Российская государственная специализированная академия искусств, 2018. — С. 28-35
  • Программность в сонатах для виолончели и фортепиано композиторов ХХ века / Манускрипт, Т.12. Вып. 7. Тамбов, 2019. — С. 151-158
  • Творческое сотрудничество композиторов и исполнителей в сонатах для виолончели и фортепиано / Вестник музыкальной науки Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки, № 3 (25), 2019. — С. 118-126
  • Сонаты для виолончели и фортепиано композиторов республик СССР: к проблеме взаимодействия национальной специфики и традиций жанра / Проблемы музыкальной науки, Уфа, № 4, 2019. — С.216 — 224.

В других изданиях 

  • Истоки отечественной сонаты для виолончели и фортепиано//Вопросы ансамблевого исполнительства: Межвузовский сборник статей. – Магнитогорск: изд. МаГК, 2004. ‑ С. 11-22
  • Истоки отечественной сонаты для виолончели и фортепиано//Русская музыка в контексте мировой музыкальной культуры: Тезисы научно-практической конференции. – Магнитогорск: изд. МаГК, 2005. ‑ С. 131-133
  • Концертмейстеры Магнитогорской государственной академической хоровой капеллы им. С.Г. Эйдинова (К истории концертмейстерского искусства Магнитогорска)//Краеведение и художественная культура Урала: творчество, исполнительство, образование: Тезисы научно-практической конференции. – Магнитогорск, 2008. ‑ С.163-169
  • Из истории исполнительских конкурсов в Магнитогорской консерватории//Магнитогорск в аспекте отечественной культуры: материалы науч.-практ. конф. 21-23 декабря 2009 года / Магнитог. гос. консерватория; редколл.: А.А. Глазунов (сост.), И.Л. Пивоварова (сост.) и др. – Магнитогорск, 2010. – С. 151-157
  • Повышение квалификации. Содержание и учебно-методические планы/сост. О.Н. Гудожникова. – Магнитогорск: Магнит. гос. консерватория, 2012. – 72 с.
  • К вопросу об интерпретации Сонаты си минор Ф. Листа//Искусство в системе художественной культуры: эстетика, искусствознание, культурология: материалы науч.-практ. конф. 1-2 декабря 2012 г./сост. Н.И. Лазарева, отв. Ред. И.Л. Пивоварова; редколл. И.В. Филиппова, Ю.В. Меледина. – Магнитогорск: Магнитог. гос.консерватория им. М.И. Глинки, 2013. – С. 149-168
  • Соната для виолончели и фортепиано, ор. 119 С. С. Прокофьева: к вопросу интерпретации//Вопросы музыкально-исполнительского искусства: материалы Межвуз. науч.-практ. конф. 19-20 апреля 2013 года. – Магнитогорск: изд. МаГК, 2013. – С.115-121
  • Истоки жанра сонаты для виолончели и фортепиано//Вопросы музыкально-исполнительского искусства: Материалы межвуз. науч.- практ. конф. с междунар. участием. 19-20 мая 2014 года. – Магнитогорск: изд. МаГК, 2014. – Вып. 2. – С. 68-85
  • Сонаты для виолончели и фортепиано русских композиторов рубежа XIX-XX веков//Вопросы музыкально-исполнительского искусства: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. 19-20 апреля 2016 года. – Магнитогорск: изд. МаГК, 2016. – Вып. 3. ‑ С. 38-53
  • Соната для виолончели и фортепиано в русской музыке рубежа XIX-XX веков//Современные тенденции развития науки и технологии / По материалам XV Международной науч.-практ. конф. Белгород, 30 июня 2016 г. № 6-5, 2016. – С. 101-110
  • Соната для виолончели и фортепиано ор. 119 С. Прокофьева в контексте истории жанра в отечественной музыке ХХ века // «Творчество Сергея Прокофьева в историческом контексте (к 125-летию со дня рождения)»: материалы междунар. науч.-практ. конф. 22-25 ноября 2016 г. / Магнитогорская гос. консерватория. Ред.-сост. О.А. Урванцева. Магнитогорск, 2017.
  • Творческое сотрудничество композиторов и исполнителей (на примере соната для виолончели и фортепиано отечественных авторов ХХ века) //Вопросы музыкально-исполнительского искусства / [ред.-сост. Н.И. Лазарева]. – Магнитогорск: Магнитогорская государственная консерватория, 2017. – Вып. 4.: Материалы научно-практической конференции с международным участием, 12-13 апреля 2017 года. – 2017. – 162 с., 100 экз., Статья: с. 69-82. 1 п.л.
  • Мой учитель — Галина Филипповна Глазунова//Вестник МаГК. № 4. — Магнитогорская консерватория, 2018. — С. 86-91
  • Духовые инструменты в творчестве русских композиторов рубежа XVIII ‑ XIX веков/Гудожникова О.Н.-Мосунов Е.С.//Вестник МаГК. № 2 (28). — Магнитогорская консерватория, 2018. — С. 48-52
  • Струнные квартеты А. Алябьева/Гудожникова О.Н.-Масленников К.М.//Вестник МаГК. № 1 (27). — Магнитогорская консерватория, 2018. — С. 48-52
  • Камерная инструментальная соната с фортепиано в русской музыке XVIII – первой половины XIX веков: особенности развития и художественные достижения //Вопросы музыкально-исполнительского искусства: маиер. науч.-практ. конф. с межвуз. и междунар. участием 11 апреля 2018 года / ред.-сост. Н.И. Лазарева. – Магнитогорск: ГБОУ ВО ЧО «МаГК (академия) им. М.И. Глинки», 2018. – Вып. 5. — С. 19-24
  • История создания и стилистические особенности Сонаты для виолончели и фортепиано С. С. Прокофьева в контексте сотворчества композитора и исполнителя / О. Н. Гудожникова // Прокофьевские чтения : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. (6. 7 нояб. 2018 г.). Вып. 2 / Челяб. гос. ин-т культуры; редкол. Е. Б. Долинская, Т. М. Синецкая, Т. Ю. Шкербина. – Челябинск: ЧГИК, 2018. – С. 166 - 172 (372 с.; 21, 6 п.л.)
  • V Международный конкурс-фестиваль камерно-ансамблевого исполнительства им. Т.А. Гайдамович в Магнитогорске: к 100-летию мастера / О.Н. Гудожникова // Образование в сфере искусства. № 2 (12) декабрь. — Магнитогорская консерватория, 2018. — С. 100-104
  • Камерно-инструментальные ансамбли С. Рахманинова: особенности авторского стиля / Рецензируемый научный журнал «Тенденции развития науки и образования». Март 2019 г., №48, Часть 2, Изд. НИЦ «Л-Журнал», 2019. — С. 69-72
  • Творческий портрет Даниила Крамера: пианиста, педагога, продюсера / Вестник МаГК, № 3 2019. — С. 44-50 (в соавторстве с Якуниной Ю.А.)
  • Самюэль Барбер: особенности творческого стиля и исполнительский анализ Концерта для скрипки с оркестром Соль мажор / Вестник МаГК, № 2, 2019. — С. 56-60 (в соавторстве с Жиеновой А.С.)
  • Некоторые особенности работы над ансамблевым произведением (на примере инструментальной сонаты с фортепиано) // Исполнительство, наука, музыкальная педагогика: матер. межвуз. науч.- практ. конф. 17 апреля 2019 года / ред.-сост. Н. И. Лазарева. – Магнитогорск: ГБОУ ВО ЧО «МаГК (академия) им. М. И. Глинки», 2019 – С. 64-73

Общий трудовой стаж: 20 л. 07 м.

Стаж педагогической работы (работы по специальности): 20 л. 07 м.

Контактный телефон: 8 (3519) 21-70-31

Контактный e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.